Правила проезда и способы оплаты

Правила оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог утверждены постановлением Правительства РФ от 19 января 2010 г. N 18.

Навигация на Пункте взимания платы:

  • Для оплаты проезда по платным участкам автомобильных дорог предусмотрены Пункты взимания платы (ПВП), расположенные непосредственно на дороге.
  • Информирование о расположении выделенных полос T-pass происходит с использованием динамических информационных табло, разметки, нанесенной на проезжую часть автодороги перед ПВП, а также информационных щитов, установленных непосредственно на кабинках.
  • Информирование о полосах, принимающих наличные средства и банковские карты происходит с использованием динамических информационных табло над полосами. Установленные знаки способов оплаты могут отличаться на ПВП.
  • Направление движения на ПВП может изменяться в зависимости от трафика движения и времени суток. При увеличенном потоке транспортных средств используются реверсивные полосы движения.
  • Во избежание сбития шлагбаума, ошибочного считывания денежных средств с лицевого счета транспондера, соблюдайте дистанцию до впереди движущегося транспортного средства на расстоянии не менее пяти метров. С 7 марта 2019 года на ПВП установлены металлические шлагбаумы, не допускающие проезда без оплаты через ПВП. Механизм шлагбаума не позволяет отодвигания стрелы. За сбитый шлагбаум и оставление места ДТП в соответствии ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ к водителю транспортного средства будет применено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.
  • На ПВП установлены комплексы фотофиксации нарушений проезда на запрещающий сигнал светофора (красный). Штраф за проезд на запрещенный сигнал светофора установлен ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ   

Порядок оплаты проезда на платных участках автомобильных дорог М-3 "Украина" и М-4 "Дон":

  • Выбрать полосу для оплаты проезда в зависимости от способа оплаты и разрешенного сигнала реверсивного светофора, размещенного над полосой проезда. При проезде по полосам движения T-pass рекомендуется соблюдать дистанцию не менее 5 метров.
  • Для проезда через ПВП с оплатой наличным способом или банковской картой необходимо выбать полосу, над которой обозначен символ денежных знаков и платежных систем банковских карт. При наличном расчете необходимо заплатить подлежащую оплате сумму кассиру, а при безналичном расчете предоставить кассиру банковскую карту VISA, MasterCard, МИР или воспользоваться системой бесконтактных платежей PayPass, Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay. Ввод пин-кода и подпись чека не требуется. Полученный чек необходимо сохранить и, при необходимости, предъявить его на пункте при выезде с платного участка 414-464 км автомобильной дороги М-4 «Дон» в Липецкой области.
  • При оплате Электронным средством регистрации проезда (транспондер) система спишет денежные средства с лицевого счета в соответствии с тарифом. Устройство определяется антенной на ПВП на расстоянии 10 метров. Устанавливать транспондер следует по инструкции.
  • Для проезда по транспондеру можно выбрать как выделенную полосу T-pass, так и полосу приема наличных денежных средств и банковских карт. При выборе полосы приема наличных денежных средств и банковских карт, требуется снизить скорость до 20-30 км/ч и остановиться перед шлагбаумом. При выборе выделенной полосы T-pass требуется снизить скорость до 20-30 км/ч и при необходимости остановиться. Выезд с полосы возможен только при разрешающем сигнале светофора и открытом шлагбауме.
  • После оплаты проезда любым доступным способом необходимо дождаться разрешающего сигнала светофора на полосе и убедившись в полном открытии шлагбаума, продолжить движение.

Схема регулирования проезда через пункты взимания платы (ПВП)

    

На платных участках автомобильной дороги М-4 «Дон», за исключением участка км 414 – км 464 М-4 «Дон» в Липецкой области, действует открытая система взимания платы за проезд. При открытой системе сбора, размер платы не зависит от фактически пройденного пользователем расстояния. Оплата проезда совершается один раз при пересечении пункта взимания платы и не взимается с пользователей, перемещающихся в пределах платного участка, не пересекающих ПВП.

На платном участке км 414 – км 464 автомобильной дороги «Дон» в Липецкой области действует смешанная система взимания платы за проезд, при которой оплата производится на выезде с платной дороги по чеку об оплате проезда, полученному пользователем при въезде на платную дорогу, при условии, что пользователь, оплатив въезд на платный участок, получает право в течение 12 часов с момента оплаты передвигаться в пределах участка без оплаты проезда, не пересекая ПВП.

Порядок оплаты проезда на платных участках скоростной автодороги М-11 "Москва-Санкт-Петербург":

Для проезда по участку 15 км – 58 км необходимо заранее подключить услугу «Один транспондер для платных дорог» интероперабельность.

1. Для оплаты наличными и банковской картой необходимо:

  • Въехать на платный участок через открытую полосу для выдачи билетов.
  • Остановиться у терминала выдачи билетов и взять въездной билет.
  • Обязательно сохранить билет до выезда с платного участка.
  • Для выезда с платного участка - въехать на полосу взимания платы с участием кассира-контролера.
  • Остановиться у кабины кассира-контролера полосы взимания платы.
  • Передать кассиру-контролеру въездной билет, который был получен при въезде на платный участок.
  • Внести плату за проезд в соответствии с установленным тарифом наличными средствами или банковской картой.
  • Получить от кассира-контролера чек об оплате в качестве подтверждения внесения платы за проезд.
  • После того, как загорится зеленый сигнал светофора и поднимется шлагбаум - выехать с платного участка.

2. Для оплаты транспондером T-pass необходимо:

  • Заранее подключить услугу Интероперабельность в «Личном кабинете» на сайте avtodor-tr.ru или в мобильном приложении «Автодор». Оплата проезда будет возможна на следующих платных дорогах: «Северный обход Одинцова», М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Москва-Санкт-Петербург», «Западный скоростной диаметр» г. Санкт-Петербурга.
  • Убедиться, что денежных средств на лицевом счете достаточно для оплаты проезда. Время зачисления денежных средств и активации услуги интероперабельности должно быть не менее 30 минут до предполагаемого проезда.
  • Разместить транспондер T-pass за зеркалом заднего вида в легковом автомобиле или в нижней части лобового стекла над дворниками в грузовом автомобиле, в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
  • При наличии нескольких транспондеров необходимо выбрать только один для оплаты проезда, убрав остальные устройства в фольгированный пакет во избежание двойного списания денежных средств.
  • Въехать на платный участок через открытую полосу безостановочного проезда, обозначенную специальным знаком, снизив скорость до 20-30 км/ч. Система заблаговременно распознает наличие транспондера T-pass в автомобиле, загорится зеленый сигнал светофора, шлагбаум откроется - можно продолжить движение.
  • Выезжать с платного участка необходимо также через полосу взимания платы для безостановочного проезда, снизив скорость до 20-30 км/ч. Списание денежных средств с лицевого счета произойдет автоматически.
  • После того, как загорится зеленый сигнал светофора и шлагбаум поднимется, выехать с Пункта взимания платы.

Порядок действий если транспондер T-pass не сработал на полосе для безостановочного проезда

  • Въехать на платный участок через открытую полосу для выдачи билетов.
  • Остановиться у терминала выдачи билетов и взять билет. Обязательно сохранить билет до выезда с платного участка.
  • Для выезда с платного участка необходимо въехать на Полосу взимания платы с участием кассира-контролера.
  • Остановиться у кабины и передать кассиру-контролеру въездной билет, а также транспондер T-pass для его ручного считывания. После ручного считывания необходимая для оплаты проезда сумма будет списана с лицевого счета в соответствии с установленным тарифом.
  • После того, как загорится зеленый сигнал светофора и шлагбаум поднимется, выехать с Пункта взимания платы.
  • Соблюдайте установленный Порядок проезда во избежание списания средств за оплату проезда по максимальному тарифу.

Максимальный тариф начисляется в следующих случаях:

1.  Не определён способ въезда на платный участок (не зафиксирована точка въезда с использованием транспондера T-pass).

2.  При пересечении Пункта взимания платы не соблюдена дистанция между транспортными средствами. Минимальная дистанция составляет 10 метров.

3. Въезд осуществлен по билету (при одновременном срабатывании транспондера T-pass на полосе выдачи билетов), а выезд через полосу для безостановочного проезда без передачи въездного билета и транспондера кассиру-контролёру для ручного считывания устройства.

4.  На выезде не предъявлен въездной билет.

5.  На въездном билете отсутствуют данные о въезде (время, место проезда).

6.  Въездной билет испорчен либо утерян.

7. Оплата по предъявленному на выезде билету ранее уже совершалась.

8.  Нахождение на платном участке превысило 24 часа с момента въезда на него.

9.  Время разворота на платном участке (при ошибочном въезде) составило более 10 минут. Если время разворота составило менее 10 минут (включительно), плата за проезд взимается по минимальному тарифу.

Любой транспондер Т-Pass может быть считан оборудованием при проезде Пункта взимания платы. Поэтому, если в транспортном средстве находится устройство, которое не планируется для оплаты проезда в данный момент, рекомендуем его защитить экранирующим пакетом. Приобрести экранирующий пакет (ZIP) можно в любом Центре продаж или заказать в Интернет-магазине.

В противном случае существует риск нежелательного списания средств с перевозимого транспондера (при положительном балансе), либо, если в транспортном средстве находится хотя бы один транспондер с недостаточным для оплаты проезда балансом (в том числе и в случае только что приобретенного устройства), шлагбаум может не открыться даже при наличии достаточного баланса на счете другого устройства.

ВАЖНО! 

ООО "Автодор-Платные Дороги" освобождается от ответственности в случае неправильного размещения пользователем транспондера в транспортном средстве, а при наличии более чем одного транспондера, ООО "Автодор-Платные Дороги" не несет ответственность за то, что списание будет произведено не по предпочитаемому пользователем транспондеру.

В соответствии с п. 5 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (Система Платон), за проезд по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог не взимается.

Сравнение вариантов оплаты проезда

 

Достоинства и недостатки

Транспондер
Т-pass
Наличные денежные средства
1. Скидка до 50% для участка км 21 - км 211 М-4 "Дон" (Московская и Тульская области), М-11 "Москва-Санкт-Петербург" и 20% на всех остальных участках М-4 "Дон", М-3 "Украина" yes.png  

2. Скидка на проезд до 10%

(предоставляется при подключении к Программе лояльности Государственной компании "Автодор", размер скидки зависит от интенсивности проездов и составляет от 3% до 10%)

yes.png  

3. Услуга "Один транспондер для платный дорог" с возможностью использования транспондера Т-Pass на других платных дорогах (15-58 км автодороги Москва-Солнечногорск, "Западный скоростной диаметр" г. Санкт-Петербург, "Северный обход Одинцово" и других дорог, входящих в Соглашение об интероперабельности)

yes.png  
4. Абонементы для оплаты проезда по фиксированной цене     

5. Безостановочный скоростной проезд через все полосы Пунктов взимания платы, в том числе по "выделенным" полосам для проезда транспортных средств, оборудованных транспондером (экономия времени при оплате)

yes.png  

6. Безналичный расчет при оплате проезда и использованию сервисов

yes.png  

7. Удобство оплаты проезда водителям праворульных транспортных средств

yes.png  

8. Автономная работа устройства, не требующая дополнительного питания и зарядки

yes.png  

9. Возможность получения выписки по счету, детализации проездов и пополнений

yes.png  

10. Привязка всех устройств к единому лицевому счету для централизованного пополнения

yes.png  

11. Возможность блокировки и восстановления лицевого счета при утрате/повреждении

yes.png  

12. Необходимость в остановке у кабины кассира Пункта взимания платы при оплате проезда

  no.png

13. Необходимость ожидания проезда через пункты взимания платы

  no.png

14. Необходимость наличия денежных средств или банковской карты

  no.png

 

  yes.png - Преимущества      no.png - Недостатки